Книжные страницы

2016 год
 Конкурс "Сказки Капитана", 
посвященный творчеству Владислава Крапивина


 Отрывок из повести В. Крапивина "Ковёр-самолёт" читает Тотоева Акмарал




Книжное портфолио класса 
В этом 2014-2015 учебном году  наш 6 "а" класс принимал активное участие в школьных и городских мероприятиях, посвященных книгам. Наши книжные истории - это самые разные интересные и творческие литературные конкурсы, фестивали, инсценировки, спектакли, акции.

Октябрь
Акция "береги школьный учебник!"
В октябре этого учебного года в нашей школе началась акция «Береги школьный учебник!». В рамках  акции агитбригада 6 «а» класса подготовила небольшое выступление для 1-4 классов. Ребята ходили по классам с беседой о том, как нужно обращаться с книгами. Ученики начальной школы с удовольствием слушали выступление старших ребят, а когда шестиклассники проверяли сохранность учебников, то все замечания малыши обещали исправить.



Участники акции: Сапсай Ирина, Киреев Дима, Матюхов Вова, Тотоева Мара, Арефьева Вика.


 «Живи, книга!» (сценарий)

 Ведущий. В сентябре, придя в школу в первый класс, мы получили свои первые учебники: Букварь, Математику, Окружающий мир, Литературное чтение и другие. И каждый год, пока мы учимся, в школе мы получаем самые нужные книги для учебы – учебники. Вместе с вами учебники пройдут весь школьный путь. Именно с их помощью вы учитесь грамотно писать, решать сложные задачи, читаете самые интересные повести и рассказы. 

В книге живет мудрость многих поколений, знания всего человечества. В учебник вложено много труда людей различных специальностей. Лучшие учителя, ученые составляют учебники. Помогают им художники-оформители. Красивые картинки, схемы, фотографии в ваших книгах — их заслуга. Еще над учебниками работают корректоры, редакторы и многие другие.Долгий путь проходит учебник, прежде чем попасть к вам. Установлено, что один учебник, если с ним аккуратно обращаться, может жить не менее пяти-шести лет. Постарайтесь, ребята, сделать так, чтобы он прожил еще больше. Как вы думаете, каким образом можно сохранить учебники?

(Ответы ребят.)Вы, конечно, всё ответили правильно. Надо только:

Ведущий. 

1.     Не рвать их

2.     Не пачкать

3.     Не разрисовывать

4.     Не делать записей на полях

5.     Не загибать страницы

6.     Не бросать учебник, где попало.

А сейчас, ребята, послушайте стихотворение М. Тахистова:

 Ведущий.

Чтоб скорей запомнить

Нужную страницу,

Вкладывает Мишка

Бабушкину спицу,

Папину расческу, носовой платок –

Шелестят страницы и вздыхают грустно:

Вдруг он их заложит

Пирогом с капустой?

 Ведущий. Ребята, а вы себя не узнаете в этом стихотворении? Я очень рада, что нет. Я надеюсь, что учебник будет вам добрым другом, умным наставником, отзывчивым советчиком.

 Инсценировка басни “Две книжки”

 (ведущий и два «учебника»).

Ведущий:

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.

 1-й учебник:

Ну, как твои делишки?

 Ведущий: Одна спросила у другой.

 2-й учебник:

Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мои обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

 1-й учебник:

Твои мне не знакомы муки,
Не помню я того дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про пятнах грязи я молчу, -
О них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично.

 2-й учебник:

Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.

 1-й учебник:

Я – книга. Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!

2-й учебник:

Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!

Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?

1-й учебник:

Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

 Ведущий. У каждого учебника своя судьба. Одни попадают к хорошим ученикам, которые будут бережно относиться к ним,— не забудут про обложку, не будут вырывать странички, разрисовывать его. Но задумайтесь, ребята, какая судьба ждет учебник, если он попадет в руки к неряхе?

 Ведущий:

Для книжек, которым пора лечиться,

Открывайте сами книжкину больницу.

 Доктором может быть каждый из вас,

В свободный день, в свободный час!

 Ножницы, ластик, клей и бумага,

Вот всё, что для книжного доктора надо.

 Ведущие (по очереди):

·        Если из книги вырвалась страница, ее нужно вклеить с помощью скотча или тонкой бумаги и клея ПВА. Но никогда не пользуйтесь канцелярсим клеем: он оставляет пятна и портит бумагу.

·        Если разорвалась страничка, то нужно аккуратно подклеить ее скотчем.

·        Грязные уголки страниц можно почистить хлебным мякишем или белым ластиком.

·        Если лист книги помялся, положите его между двумя чистыми листами бумаги и прогладьте негорячим утюгом.

Ведущий:


Нужен весь учебный год


За учебником уход,


Чтобы чистым и опрятным


Он пришёл к другим ребятам.


 Ведущие (по очереди):

·        Получив учебник, помни, что книгу нужно содержать в чистоте и порядке.

·        Не бросай, не рви, не делай пометок, не вырезай и не раскрашивай картинки.

·        Оберни книгу, сделай закладку.

·        Не загибай угол страницы, не бросай книгу, где попало.

·        Умей сделать мелкий ремонт книги — подклей страницу, корешок, обложку.

·        Береги книгу всегда и везде!

      Ты получил во временное пользование учебники – школьную собственность. От тебя зависит, будут ли учебники опрятными и ими смогут пользоваться другие ученики. Каждая сделанная тобой пометка искажает содержание материала, наносит вред учебному процессу.
     Оберни книги, вырази им, таким образом, благодарность, и ты продлишь их жизнь в школе.
     Помни, воспитанный, культурный человек не может быть небрежным по отношению к книге – источнику знаний!
Ведущие. Давайте посмотрим, как содержатся учебники у нас. Достаньте из портфелей все учебники.
  • у кого все учебники, которые должны быть в портфеле, на месте.
  • Кто "забыл" учебник дома?
  • у кого все учебники в обложке?
  • у кого в учебниках лежат тетради, справочники?
(рейд сохранности учебников)


 Единый день чтения

 Интерактивная встреча в школьной библиотеке, посвященная поэзии М.Ю. Лермонтова


Школьный этап городского конкурса "Люблю Отчизну я...".



 Участники из класса: Матюхов Вова, Киреев Дима, Сапсай Ирина, Бебенин Данил, Тотоева Мара, Адиев Байэл, Крутикова Маша, Чернов Илья.

Городской конкурс чтецов "Люблю Отчизну я..." 
в рамках муниципального литературного  фестиваля "Акуловские чтения"
Инсценировка сказки М.Ю. Лермонтова "Ашик-Кериб"
В этом конкурсе наша сказка заняла  III место в номинации "Лучшая инсценировка".
Участники: Сапсай Ирина (автор), Крутикова Маша (мать Ашика), Бебенин Данил (Ашик-Кериб), Тотоева Мара (Магуль-Мегери), Адиев Байэл (Куршуд-Бек), Матюхов Вова (грозный всадник).

Затем  сказку "Ашик-Кериб" ребята показывали и учащимся младших классов в школе.

Ноябрь
25 ноября, участие в литературном фестивале «Гения образ печальный», посвященном 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтована,  сцене ЦДТ «Кристалл».




М.Ю. Лермонтов, Ашик-Кериб


Автор: Расскажем мы вам старую турецкую сказку. Давно тому назад, в городе Тифлизе, жил один богатый турок; много Аллах дал ему золота, но дороже золота была ему единственная дочь Магуль-Мегери: хороши звезды на небеси, но за звездами живут ангелы, и они еще лучше, так и Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза. Был также в Тифлизе бедный Ашик-Кериб; пророк не дал ему ничего кроме высокого сердца – и дара песен; играя на саазе и прославляя древних витязей Туркестана, ходил он по свадьбам увеселять богатых и счастливых; – на одной свадьбе он увидал Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга. Мало было надежды у бедного Ашик-Кериба получить ее руку – и он стал грустен, как зимнее небо.

Магуль-Мегери: Что так печальны песни твои, Ашик Кериб? Как тебя утешить?

Ашик-Кериб: Как мне не грустить, я тебя люблю, и ты никогда не будешь моею».

Магуль-Мегери: «Проси мою руку у отца моего, и отец мой сыграет нашу свадьбу на свои деньги». 

Ашик-Кериб: Нет, милая Магуль-Мегери; я положил зарок на свою душу; обещаюсь 7 лет странствовать по свету и нажить себе богатство, либо погибнуть в дальних пустынях; если ты согласна на это, то по истечении срока будешь моею».

Магуль-Мегери: Хорошо. Но если в назначенный день ты не вернешься, я сделаюсь женою Куршуд-бека, который давно уж за меня сватается.

Автор: Напросился супутником Ашика Кариба Куршуд-бек. Не рад был ему Ашик, да делать нечего.

Куршуд-бек: И пока переплывал Ашик Кериб через быструю реку, я, Куршуд-бек, взял его одежды, ускакал обратно в Тифлиз, только пыль вилась за моїм конём  змеею по гладкому полю. Прискакав в Тифлиз, я понёс платье Ашик-Кериба к его старой матери и расскзал ей: «Твой сын утонул в глубокой реке, вот его одежда».

Автор: В невыразимой тоске упала мать на одежды любимого сына и стала обливать их жаркими слезами; потом взяла их и понесла к Магуль-Мегери.

Мама: Мой сын утонул,  Куршуд-бек привез его одежды; ты свободна».

Магуль-Мегери (улыбнулась): Не верь, это всё выдумки Куршуд-бека; прежде истечения 7 лет никто не будет моим мужем.

Ашик: Волею судеб стал я певцом у богатого паши. Посыпалось ко мне серебро и золото, заблистали на нем богатые одежды; счастливо и весело стал я жить и сделался очень богат; забыл я свою Магуль-Мегери. И вот уже семь лет проходит, осталось 3 дня до срока. Вспомнил я свою любимую и от отчаяния хотел умереть.

Автор: Поскакал в Ашик в Тифлиз, да толко как одолеть за 3 дня дорогу в 3 месяца! Встретился Ашику грозний всадник на волшебном белом коне, пожалел он певца

Грозний всадник на белом коне: Я помогу тебе вернуться в родной город, Ашик-Кериб. Мой волшебный конь легко пренесёт нас туда.  Только слушай меня внимательно: вот тебе  комок земли из под копыт моего волшебного белого коня, намажь им глаза той слепой, которая первой встретится тебе в  Тифлизе.

Автор: Пришел Ашик к дому своей матери, (подходит к маме) да только ослепла она от слез по своему сыну, не признала она его.

(Ашик тянет руки к маме, она отворачивается, качает головой)

Ашик: Мама, отвори: я божий гость: я холоден и голоден; прошу ради странствующего твоего сына, впусти меня.

Мама: Ступай на свадьбу богатого Куршуд-бека, бедный певец, там тебе дадут кусок хлеба, и богато наградят за твои песни.

Магуль-Мегери (выходит вперед): Нет мого Ашика, и сегодня я должна сделаться женою Куршуд-бека. Приготовила я на свою свадьбу чашу с ядом и острый кинджал, я поклялась умереть.

Куршуд-бек: Спой же что-нибудь, Ашик, и я отпущу тебя с полной горстью золота.

Ашик (играя на саазе): Послушайте, гости, песню бедного певца. Бог дал мне крылья, и я прилетел сюда; волшебный белый конь скакал быстро, как плясун по канату, с горы в ущелья, из ущелья на гору: создатель дал Ашику крылья, и он прилетел на свадьбу Магуль-Мегери. 
Магуль-Мегери: Вы не узнали, а я узнала милый мне голос, я  точно узнала своего Ашик-Кериба! (бросилась к нему,  засмущалась, закрыла лицо рукою, взялись за руки)

Автор: Тогда Ашик взял комок земли, который дал ему грозний всадник на волшебном белом коне, развел его водою и намазал матери глаза, примолвя: «Знайте все люди, как могущ и велик наш бог, – и мать его прозрела. После того никто не смел сомневаться, что это Ашик Кариб вернулся, и Куршуд-бек уступил ему безмолвно прекрасную Магуль-Мегери.

Мама: Будьте все вы так же счастливы, как Ашик Кериб с его дорогою Магуль-Мегери!


Декабрь
Новогодний спектакль "Путешествие в Изумрудный город"
            Встреча со сказкой – это всегда праздник, Тем более, если эта встреча происходит накануне Нового года. Такой необыкновенный праздник снова подарили ребятам нашей школы участники новогоднего спектакля  «Волшебник Изумрудного города».
            Всем знакома эта добрая сказка о дружбе, которая сильнее всякого волшебства, о том, мудрость, храбрость и любовь есть в каждом из нас, надо только захотеть в это поверить. И наши артисты постарались рассказать об этом зрителям. 
Наши артисты:
Матюхов Вова - Страшила
Тотоева Акмарал - Бастинда
Нуриахметова Саша - танцевальная группа
Михайлюкова Валерия - танцевальная группа
Арефьева Вика - танцевальная группа





Март, апрель
Конкурс чтецов "Живая классика"


 23 марта прошел школьный отборочный этап конкурса "Живая классика". Из класса в нём приняли участие Тотоева Мара, отрывок из сказки О. Уальда "Мальчик-Звезда" (призёр школьного этапа), Арефьева Вика, отрывок из сказки К. Чапека "Дашенька, или история щенячьей жизни", Киреев Дмитрий, Кайгородов Сергей с отрывками из повести А. Иванова "Чусовая-Тагил".

3 марта в ЦДТ «Кристалл» состоялся муниципальный этап IV Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» для учащихся 6-7 классов. На этот конкурс собрались учащиеся всех школ города, победители школьного этапа.
      От нашей школы № 10 на участвовали Акмарал Тотоева с отрывком из сказки О. Уальда «Мальчик-Звезда». Она сумела представить своё произведение ярко и образно, выразительно и эмоционально. Молодец!


Акция "Облачный полк"
2 апреля к 70-летию победы нашей страны в Великой Отечественной войне в нашем городе состоялась литературная акция «Облачный полк», в которой приняли участие и ученики 6 «а» класса.  Эти ребята представляли те книги о войне, которые они прочитали. Радует, что из нашего класса было 8 человек!



«Письма с фронта» - презентация книги
 21 апреля в читальном зале нашей школы состоялась презентация книги «Письма с фронта». На презентацию пришли представители Городского Совета ветеранов, а встречали их  ученики 6 "а" класса.
Для нас эта книга дорога тем, что Римма Матвеевна Бахарева – выпускница нашей школы, также как и автор-составитель – Любовь Васильевна Кизерова. На презентации был и правнук погибшего – Александр Бахарев, ученик нашего 6 «а» класс. 
            Саша рассказал о том, что в их семье известно о прадеде, а  другие ребята из класса зачитали отрывки из писем. В этих письмах, простых и искренних, слышится простой и искренний голос обычного человека, для которого война еще немного в стороне, а заботы – только о тех, кто остался дома, о жене и детях.
          Благодаря этой встрече накануне 70-летия Победы у нас получилась очень интересная и важная встреча поколений.



По фронтовым дорогам нашей памяти. "Дети Урала, дети войны"
             6 мая в ЦДТ «Кристалл» прошёл окружной фестиваль литературно-музыкальных композиций «По фронтовым дорогам нашей памяти», посвящённый 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В фестивале приняли участие несколько  школ  нашего города, а также творческие коллективы из Камышлова, Байкаловского района, Туринска.
            Группа ребят 5-6 классов нашей школы также представила свою композицию «Дети Урала, дети войны» в номинации «Последние свидетели». В этой композиции словами писателей и поэтов Свердловской области рассказывается о том, в каких суровых условиях жили ровесники наших артистов в годы войны, как они все свои силы отдавали на помощь тылу и фронту.
            Из 6 "а" класса в композиции принимали участие Киреев Дима, Кайгородов Сергей, Матюхов Вова, Замараева Маша, Нуриахметова Саша, Тотоева Мара.
       Наши ребята выступили замечательно: стихи, песни, инсценировки были исполнены выразительно и красиво. Результат выступления – II место на окружном фестивале. Поздравляем!


 Затем эту же композицию ребята показали на школьном концерте, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, который состоялся 8 мая.


Дети Урала. Дети войны (сценарий композиции)

 Музыкальный фрагмент (нежный, затем суровый)
1. Ах, детство, светлая пора!
Игрушки, мама, папа, счастье.
Год сорок первый всё забрал,
Накрыло нас военное ненастье.

Музыкальный фрагмент «Дети войны»
(выходят чтецы, одежда – обычная, ситцевое платье, штаны, рубашка, игрушка)
2. Помню ночь войны. Сверчки орали.
Мне, мальцу, казалось в полусне,
Что летит над вьюгами Урала
Скатерть самобраная ко мне.

3. Это наша рыжая клеёнка
По счастливой сказочной судьбе
Дымовую миновав заслонку
В избу проникала по трубе.

4. Керосинка, вспыхивая, гасла.
Самобранка падала у ног.
А над ней дымилась каша с маслом
И картошка – полный котелок.

5. И царевна – бледная, как мама,
Приглашала лакомку, меня…
В чудо-скатерть верил я упрямо:
Не вставал, не разводил огня. (В. Кодолов)

6. Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла   
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки с Урала,
Поставили ящики, чтобы достать до станка. (Владимир Радкевич «Баллада о банке варенья )

 (Музыкальный фрагмент. Заводской гудок. Выходят артисты в рабочих халатах)

7. Автор (Замараева Маша): В те дни на Урал приезжали тысячи эвакуированных рабочих. Были среди них и воспитанники ремесленных училищ, и просто подростки, потерявшие родителей в военной грозе. Шли на заводы и молодые уральцы, чтобы помочь фронту своим трудом.
Миша. (Кайгородов Сергей)  - Пиши: «Малышев Константин…» Как там дальше?
Прикусив нижнюю губу и покраснев, Костя принялся выводить фамилию.
Миша - Извиняюсь, гражданин, вы же неграмотный! - догадался Миша.
Костя. (Куренков Никита) - Да я грамотный! Просто всё лето работал, отвык писать немножко.
Миша - Вижу, какой ты грамотей! Говори, а я буду писать. - Отобрав у Кости карандаш, Миша задал первый вопрос: - Ты мальчик или девочка?
Костя. - Будто сам не видишь! - обиделся Костя.
Миша - Так и запишем: «Девочка, нос немного сапожком, глаза серые, на щеке ямка, на подбородке еще одна», - забормотал Миша. - Где родился?
Костя. - Сначала родился в Ивделе, а потом с Митрием поехал жить в Румянцевку. Там близко…
Миша - Национальность твоя - русский?
Костя. - Русские мы, ясно… шмыгает носом.
Миша - Кто тебе родной?
Костя. - Митрий на фронте. Брат он мне… А еще дядя. Я к нему приехал, а он… тоже на фронте.
Миша - А я из города Харькова, с реки Лопань да Нетечь, которая хоть лопни - не течет, - Не успел вот ремесленное училище кончить… -  У меня отец, мать в Харькове остались. Боюсь за них… Фашисты там. А ты что думаешь… Ладно. Не кисни, Малышок. Поступишь на завод - не пропадешь. Вот только лет тебе мало… Ну ничего. Может быть, не заметят. Подпишись, сдадим анкету - и обедать.   (К. Ликстанов Малышок)

8. Я училaсь детaли
Точить нa стaнке.
Стружки руку клевaли,
Прикипaли к щеке.
Вырывaлaсь, шипелa
Норовистaя стaль
И никaк не хотелa
Преврaщaться в детaль.
Вместо доброй удaчи
То поломкa, то брaк.
Шлa со смены я, прячa
Свои слёзы в кулaк. (Л. Татьяничева)

Музыкальный фрагмент
(Несколько девочек выходят вперёд)
Трудный военный год.   (Кукушкина Яна)
Вокзал городской. Эшелоны с фронтов.

- Девчонки, раненых привезли
В госпиталь.
Сколько же их, Господи!

Госпиталь…                             
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
До чего же артисты маленькие…

Мы шагали палатами длинными.

Мы почти растворялись в них.
С балалайками, с мандолинами
И с большими пачками книг…

«Что в программе? 
В программе – чтение,
Пара песен
Военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
Входим с трепетом и почтением…
Мы вошли.
Мы стоим в молчании…вдруг
Срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно:

- Объявляю начало концерта!
«Музыкальный фрагмент. Частушки»
Мы частушки вам споем
Необыкновенные.
Эй, подружки, заводи,
Как всегда военные!
Я на бочке сижу,
А под бочкой- мышка.
Ждать осталося недолго
- Немцам будет крышка.
Гитлер ходит, тарабанит
– Я живой еще хожу.
Если голову открутят,
 Я полено привяжу.
Не хочу я чаю пить,
Не хочу заваривать
- Буду немцев пулей бить,
Кипятком ошпаривать.
 Дайте, дайте мне винтовку
- Я поеду воевать.
В партизанские отряды,
Партизанам помогать.
Вместе:
Все бы пели, все бы пели
 и были бы рады.
Только б кончилась война
- Ничего не надо!

 (Музыкальный фрагмент. Гудок паровоза)
Нам не забыть холодные вокзалы
Зашторенных голодных городов,
Солдатами заполненные залы,
Свистки и вздохи длинных поездов.

Вдали гремели грозные раскаты…
Под марш «Славянки» дед седой рыдал.
Нас воин с потемневшего плаката
За Родину сражаться призывал.

Нм было не до песен, не до смеха.
Из городов любимых поскорей
Стремились мы тогда на фронт уехать
От беспокойных наших матерей. (В. Лаптев)

У нас были свои причины,
Спешили мы тогда – втайне
В двенадцать лет – почти мужчины,
К отцам поближе, да к войне.


Снимали на с простых и скорых
И отправляли в детдома.
В двенадцать лет – уже к которым
Строга была судьба сама.

Но не стонали мы, не ныли,
С тоскою в животах пустых.
На фронт, к отцам своим, спешили…
А их уж не было в живых. (Г. Шубников)


По селу идет девчонка
С черной сумкой на ремне.
Ждут с тревогой почтальонку:
Как там наши на войне.

Тянет время почтальонка,
В дом последний не спешит,
Словно мина, похоронка
Между письмами лежит. (В.Лаптев)

Дети Урала, дети войны,
Много невзгод пережили они.
Но годы недетских забот и печали
В них стойкий уральский характер ковали.
 
Да, в сорок первом       
Мы были дети,
Но…
Жесткий, в горьких складках рот:
Мы жили в России.
И в сорок третьем
Бежали не с фронта,
А на фронт.
Мы скорбь свою умело прятали,
Мы видели скорбную страну…
И только в мае, в сорок пятом,
Наплакались за всю войну.
Песня "Дети войны"



Лучший читатель класса по итогам года - 
Матюхов Владимир
  
Отзыв на книгу А. Бека "Волоколамское шоссе"

В этом учебном году я прочитал книгу "Волоколамское шоссе" Александра Бека, которая была написана в годы Великой Отечественной войны (1942-1944гг.). Действие в книге разворачивается в первые годы войны, когда советская армия ещё только училась идти в бой.
Рассказчик - командир батальона Боурджан Мамыш-Улы. Он становится первым учителем боевого искусства для неопытных солдат. Под его руководством они учились копать окопы, возводить насыпи, не бояться идти в атаку.. Всё это помогло им потом перейти к боевым действиям в наступлении.
Книга описывает не только бои, но и другую сторону войны - трудную подготовку, тяжелые будни и человеческие отношения.
Для меня эта книга особенна тем, что в ней рассказывается об обороне Москвы, а в 1941 г. в битве под Москвой погиб мой прадед Панюшкин Семен Георгиевич, когда он вместе со своим отрядом пытался перебраться через реку Вязьма. Читая эту книгу, на её страницах я представлял его.
Мне очень понравилась эта замечательная книга Александра Бека, и я бы посоветовал всем прочитать "Волоколамское шоссе", особенно сейчас, в год 70-летия Победы над фашисткой Германией.
Владимир Матюхов



Комментариев нет:

Отправить комментарий